Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Орфей и Эвридика":
“ОРФЕ́Й И ЭВРИДИ́КА” — трагическая опера К. В. Глюка, созданная в 1762 г. (либретто Р. Кальцабиджи) и впервые поставленная в том же году в Вене. В опере использован знаменитый древнегреческий миф о легендарном певце Орфее, покорившем своим сладостным пением богов и возвратившем свою любимую жену Эвридику из царства мертвых. Именно с “Орфея и Эвридики” (особенно со 2-й, так наз. “парижской” редакции оперы, осуществленной в 1774 г.) началась оперная реформа Глюка, суть которой — в органичном слиянии музыки и драмы и подчинении музыкального развития драматическому. Отсюда — строгая простота выразительных средств, благородство и сдержанность музыки, отсутствие всякого рода сценических условностей и вокальных украшений, столь свойственных итальянской опере XVIII в. Миф об Орфее вызвал к жизни огромное количество опер (свыше 60). Среди них —“Эвридика” Я. Пери (1600 г., первая в истории опера, музыка которой сохранилась), “Орфей” К. Монтеверди (1607 г., один из шедевров великого итальянского композитора), “Превращенная лира Орфея” Р. Кайзера (1709), мелодрама Е. И. Фомина “Орфей и Эвридика” (1792 г., русский текст Я. Княжнина), незавершенная опера Й. Гайдна “Орфей и Эвридика” (1791). В XX в. на сюжет того же мифа созданы камерная опера А. Казеллы “Предание об Орфее” (1932), опера Э. Кшенека “Орфей” (1923), рок-опера “Орфей и Эвридика” А. Б. Журбина (1975) и др. Кроме того, сюжет мифа претворен в балете Г. Шютца “Орфей и Эвридика” (1638), симфонической поэме Ф. Листа “Орфей” (1854), лирической монодраме “Орфей” Ж. Ж. Роже-Дюкаса (1913), балете И. Ф. Стравинского “Орфей” (1948) и мн. др. сочинениях самых различных жанров.
Правильное понимание "Орфей и Эвридика" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Орфей и Эвридика творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.