Поиск:

Отелло

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Отелло":

“ОТЕ́ЛЛО” — опера Дж. Верди, созданная в 1884—86 гг. и впервые поставленная в миланском театре “Ла Скала” 5 февраля 1887 г. Либретто по одноименной трагедии В. Шекспира создал известный итальянский композитор и либреттист А. Бойто (ему же принадлежит либретто последней оперы Верди “Фальстаф”, также воплотившей шекспировский сюжет). “Отелло” Верди — один из шедевров оперной музыки XIX в., едва ли не самое значительное и совершенное воплощение шекспировской темы в оперном искусстве. Творчески претворив достижения европейской оперы XIX в. (и, конечно, не миновав влияния вагнеровской реформы), Верди создал поразительную по силе и психологической правдивости музыкальную драму, особенно ярко “вылепив” три основных образа трагедии — Отелло, Яго и Дездемоны. Партия Отелло (драматический тенор) принадлежит к числу величайших художественных откровений мирового оперного репертуара. В числе выдающихся исполнителей этой партии — итальянцы Ф. Таманьо (первый исполнитель), М. дель Монако, Дж. Ди Стефано, испанец П. Доминго, русские певцы И. В. Ершов, Н. С. Ханаев, Г. М. Нэлепп, Н. К. Печковский, В. А. Атлантов и др. Тема шекспировской трагедии воплощена также в опере Дж. Россини (1816), симфонической увертюре А. Дворжака (1892), балете А. Д. Мачавариани (1957), музыке А. И. Хачатуряна к одноименному фильму (1955) и др. сочинениях.

Правильное понимание "Отелло" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Отелло творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх