Поиск:

Арфа

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Арфа":

А́РФА — струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы арф были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тысячелетия до н. э. В Средние века арфа была излюбленным инструментом трубадуров и миннезингеров. За многие столетия существования арфа, претерпев ряд изменений и усовершенствований, сохранила главные конструктивные особенности. Она представляет собой большую треугольную раму (с корпусом-резонатором), на которую натягиваются струны. Современная арфа имеет 47 струн, настроенных диатонически в гамме до-бемоль мажор. С помощью сложного педального механизма (изобретенного в начале XIX в. С. Эраром) звучание отдельных струн арфы можно повышать непосредственно во время игры либо на 1/2 тона, либо на 1 тон, что значительно обогащает ее звуковые и технические возможности. Играют на арфе обеими руками, сидя. Арфа — инструмент, прекрасно приспособленный для извлечения всякого рода глиссандо, арпеджированных аккордов, быстрых пассажей. Подобно фортепиано и органу, она обладает наиболее полным диапазоном, охватывающим 6 1/2 октав: здесь представлены все звуковые регистры. Поэтому партию арфы записывают на 2-х нотоносцах (см. Нотный стан), в скрипичном и басовом ключах. Темброво-звуковые возможности инструмента (нежно-переливчатые, “воздушные” звучания, “тающие” флажолеты) делают его незаменимым участником симфонического оркестра. В опере арфа часто имитирует звучание гуслей или гитары; яркий пример — романс Молодого цыгана из оперы С. В. Рахманинова “Алеко”. Являясь в основном инструментом аккомпанирующим, арфа исполняет в оркестре и эффектные соло (“Испанское каприччио” Римского-Корсакова, сольные каденции в балетах Чайковского, Глазунова и т. д.). Известны и крупные сочинения для: арфы: концерты Г. Ф. Генделя Р. М. Глиэра, Интродукция и аллегро М. Равеля. История исполнительства выдвинула многих выдающихся арфистов; среди них француз М. Гранжани (1891—1975), американец К. Сальдецо (1885—1961), испанец Н. Сабалета (р. 1907), отечественные музыканты А. Г. Цабель (1834—1910), Н. И. Амосов (1881—1944), К. А. Эрдели (1878—1971), В. Г. Дулова (р. 1910) и др.

Правильное понимание "Арфа" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Арфа творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх