Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Аскольдова могила":
“АСКО́ЛЬДОВА МОГИ́ЛА” — опера А. Н. Верстовского, по праву считающаяся лучшим сценическим произведением композитора. Литературной основой либретто послужила одноименная повесть М. Н. Загоскина — русского писателя середины прошлого века. Премьера “Аскольдовой могилы” состоялась 16 сентября 1835 г. в московском Большом театре. Действие оперы относится к X в. В свободной, балладно-поэтической форме оно воскрешает события истории Киевской Руси. Наиболее удались Верстовскому образы жанрово-комедийные и бытовые. Задушевная простота и мелодическое обаяние музыки принесли опере шумный успех, и она долгое время не сходила со сцен многих театров России. Однако оперные шедевры М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского постепенно вытеснили из репертуара “Аскольдову могилу”, разделившую в этом отношении судьбу русских оперных спектаклей доглинкинской поры. Большую популярность сохранили лишь отдельные номера оперы: песни веселого и находчивого музыканта-гудошника Торопки (“Близко города Славянска”, “Заходили чарочки”) и хор девушек из II действия.
Правильное понимание "Аскольдова могила" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Аскольдова могила творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.