Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Атональная музыка":
АТОНА́ЛЬНАЯ МУ́ЗЫКА — музыка, написанная вне тональности, точнее, вне ладовой организации. Основным принципом атональной музыки является полное равноправие тонов и отсутствие тяготений между ними. Отсюда и отказ от функциональной гармонии, и опора исключительно на диссонантные звучания (“эмансипация диссонанса”), и невозможность модуляций. Отдельные атональные эпизоды можно встретить и в позднеромантической, и в импрессионистской музыке. Расширение сферы атональности особенно характерно для музыкального экспрессионизма (см.). Как основополагающий принцип атонализм утвердился в творчестве композиторов новой венской школы (А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн). Несмотря на то, что музыкальная классика XX в. решительно отвергает атонализм (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Б. Барток, А. Онеггер, П. Хиндемит, Б. Бриттен и др.), атональные, или, как их правильнее называют, внетональные эпизоды и построения постоянно встречаются в современной музыке, порой органично соседствуя с тональной организацией.
Правильное понимание "Атональная музыка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Атональная музыка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.