Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Порги и бесс":
“ПО́РГИ И БЕСС” — опера Дж. Гершвина в 4-х актах и 9 картинах, написанная в 1935 г. по пьесе “Порги” Д. Б. и Д. Хейуард (либретто создали Д. Б. Хейуард и брат композитора А. Гершвин). Премьера оперы состоялась 30 сентября 1935 г. в Бостоне и, несмотря на неоднозначное отношение прессы, имела огромный успех. Многие мелодии сразу стали популярными. Вскоре постановка была осуществлена в Нью-Йорке. “Порги и Бесс” — вершина творчества Гершвина и первая национальная американская опера. Композитор назвал ее народной оперой, т. к. в ее основе — джаз, т. е. музыка наиболее близкая духу американского народа. Гершвин воссоздал в музыке богатство и своеобразие негритянского фольклора. В ее мелодике чередуются напевы спиричуэлс, лирических блюзов и гротескных регтаймов, а также красочная, хотя и неправильная народная речь. Особую роль композитор отвел массовым сценам, звучанию непривычных музыкальных инструментов (банджо, африканский барабан и др.), импровизационной манере исполнения. Опоэтизировав негритянский фольклор и доказав возможность построения на его основе такого сложного жанра, как опера, Гершвин открыл для нее новые средства выразительности. Международное признание оперы пришло после гастрольной поездки Американской негритянской оперы (Эвримэн), осуществленной в 1955 г. по Южной Америке и Европе. Кульминацией гастролей стало несколько представлений в Москве и Ленинграде, показанных труппой, впервые посетившей нашу страну.
Правильное понимание "Порги и бесс" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Порги и бесс творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.