Поиск:

Поэма экстаза

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Поэма экстаза":

“ПОЭ́МА ЭКСТА́ЗА” — симфоническая поэма А. Н. Скрябина, ор. 54 (1907). Первое исполнение скрябинского шедевра состоялось в Нью-Йорке 27 ноября 1908 г. под управлением М. Альтшулера. В России “Поэма экстаза” была исполнена впервые 19 января 1909 г. в Петербурге Придворным оркестром, дирижировал Г. Варлих. За “Поэму” Скрябину в 1908 г. была присуждена Глинкинская премия (в 11-й раз!). Существует литературная программа “Поэмы экстаза”, написанная автором. “Пожаром всеобщим объята вселенная”, — писал Скрябин в стихотворном тексте поэмы, чутко воспринимая накаленную атмосферу эпохи и ее “ритмы тревожные”, которые воплотились в музыке. Несмотря на программность, автор хотел, чтобы к его произведению “относились сначала как к чистой музыке”. “Поэма экстаза” — гимн всепобеждающей мощи человеческого духа, “жаждой жизни окрыленного”, преодолевающего все сомнения и препятствия, стремящегося к “вершинам бытия”. Вокруг намеченного уже с первых тактов драматургического стержня “Поэмы экстаза” группируются и остальные ее музыкальные образы — “темы мечты”, “темы тревоги”, “темы высот творчества” и др. Грандиозное финальное проведение “темы самоутверждения” — кульминация творческого экстаза, минута высочайшего вдохновения художника-творца. Новаторство средств выразительности, сложность музыкальной формы, полифоническое мастерство и неисчерпаемое тематическое богатство позволили немецкому музыковеду А. Аберу в предисловии к партитуре “Экстаза” написать: “Это произведение ставит Скрябина в ряд величайших симфонистов, которые известны в истории музыки”.

Правильное понимание "Поэма экстаза" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Поэма экстаза творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх