Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Руслан и Людмила":
“РУСЛА́Н И ЛЮДМИ́ЛА” — опера М. И. Глинки, написанная по мотивам одноименной поэмы А. С. Пушкина. Работа над произведением началась еще при жизни великого поэта (советами которого Глинка рассчитывал воспользоваться), но была закончена лишь в 1842 г. В музыкальной драматургии оперы органически переплетаются сказочная фантастика, эпически-повествовательное начало, героическая тематика. Свежесть мелодического языка, выразительность вокальных партий сделали музыку “Руслана” выдающимся явлением русской оперной классики. После “Жизни за царя” — героической народно-музыкальной драмы — Глинка создал новый тип оперного спектакля — величавую, сказочно-эпическую оперу, воспевающую глубокие идеи верности, победы добра над злом. От “Руслана и Людмилы” тянутся нити к сказочно-легендарным операм Н. А. Римского-Корсакова (“Садко”, “Кащей Бессмертный”, “Золотой петушок” и др.). Влияние “Руслана” сказывается также в оперных партитурах А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского. Опера была высоко оценена передовыми музыкантами и критиками; В. Ф. Одоевский, посвятивший “Руслану и Людмиле” восторженную статью, писал: “На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок... Берегите его! Он цветок нежный и цветет один раз в столетие”. Многие фрагменты оперы — Увертюра, Марш Черномора, Восточные танцы, ария Руслана, каватина Людмилы, рондо Фарлафа, вальс Ратмира и др. — часто исполняются как концертные номера.
Правильное понимание "Руслан и Людмила" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Руслан и Людмила творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.