Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Баллада":
БАЛЛА́ДА — литературный термин, обозначавший в Средние века народную танцевальную песню, позже — песню о драматических событиях, часто с элементами фантастики (происходит от итальянского ballare — танцевать). В этом значении термин “баллада” в эпоху романтизма перешел в вокальную музыку (“Лесной царь” Ф. Шуберта, “Ночной смотр” М. И. Глинки), затем в инструментальную, где им стали обозначать пьесы драматически-повествовательного и величаво-эпического характера (баллады для фп. Ф. Шопена, Э. Грига, И. Брамса, “Героическая баллада” для фп. с орк. А. А. Бабаджаняна).
Правильное понимание "Баллада" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Баллада творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.