Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Садко":
“САДКО́” — опера-былина Н. А. Римского-Корсакова, созданная в 1895—96 гг. Либретто написано самим композитором (с участием В. В. Стасова и ряда известных драматургов и музыкантов). В “Садко” Римский-Корсаков использовал тематический материал одноименной симфонической картины, сочиненной им еще в молодые годы (1867). Редким своеобразием отмечен музыкальный язык оперы. Композитор писал по этому поводу: "Выделяет моего “Садко” из ряда всех моих опер, а может быть и не только моих, но опер вообще — это былинный речитатив... Речитатив этот — не разговорный язык, а как бы былинный сказ или распев". Если былинный речитатив применен в основных вокальных партиях, то в песнях торговых гостей — Веденецкого, Варяжского, Индийского — композитор проявил тонкое постижение иноземных музыкальных культур. Широко воплощено в опере хоровое начало: песня дружины Садко — “Высота ль, высота поднебесная” — кульминация героической линии оперы. К глубоко впечатляющим страницам оперной партитуры относятся также сказочно-фантастические эпизоды: инструментальный зачин оперы “Окиан-море синее”, волшебный мир подводного царства и др.
Правильное понимание "Садко" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Садко творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.