Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Барток":
БА́РТОК Бела (1881—1945) — венгерский композитор, пианист, педагог, крупнейший знаток и собиратель музыкального фольклора. Образование получил в Будапештской консерватории. Здесь сформировались его эстетические взгляды, выявились яркие исполнительские и композиторские способности. Дальнейшая деятельность Бартока отмечена исключительной широтой и активностью. Его концерты пользовались успехом как на родине, так и в городах Европы и США (в СССР выступал в 1929 г.). Барток всю жизнь занимался изучением и публикацией народных песен, написал несколько исследований по музыкальному фольклору. Являясь с 1907 г. профессором Будапештской Академии музыки им. Ф. Листа, он воспитал плеяду национальных композиторов и пианистов, много внимания уделял детской педагогике. Однако основным содержанием его разнообразной деятельности оставалось творчество, сделавшее имя композитора всемирно известным. Им созданы 2 балета, опера, ряд симфонических и камерных произведений, в их числе Концерт для оркестра, Музыка для струнных, ударных и челесты, 3 фортепианных и 2 скрипичных концерта, 6 струнных квартетов и др. Среди обширного фортепианного наследия Бартока — циклы “Детям” (4 тома — 85 пьес) и “Микрокосмос” (6 томов — 153 пьесы). Произведения Бартока отличаются богатством содержания и блестящим мастерством, они полны глубоких мыслей и чувств, облеченных в современные формы высказывания, проникнуты народными песенными интонациями, ритмами, окрашены национальным колоритом. Для музыки Бартока характерны также оригинальный гармонический язык, многообразие и острота ритмики, богатство полифонических приемов.
Правильное понимание "Барток" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Барток творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.