Поиск:

Фиделио

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Фиделио":

“ФИДЕ́ЛИО” — опера Л. Бетховена, созданная в 1803—05 гг. и впервые поставленная в Вене 20 ноября 1805 г. На первом представлении опера (называвшаяся “Леонора”) успеха не имела. 2-я редакция, сокращенная и переработанная по сравнению с 1-й (1806), была представлена публике лишь дважды. И наконец, композитор, обратясь в третий раз к своему многострадальному детищу (уже спустя 8 лет), был свидетелем довольно значительного успеха (22 мая 1814 г. опера шла уже под названием “Фиделио”). Свое единственное оперное творение Бетховен создал на основе французского либретто Ж. Буйи “Леонора, или Супружеская любовь”, которое до того уже неоднократно было использовано др. композиторами. Бетховена привлекла основная идея и главный сюжетный “стержень” либретто — мужественный подвиг Леоноры, которая, переодевшись в мужской костюм и назвавшись Фиделио, спасает своего горячо любимого супруга Флорестана, проникая в тюрьму, куда он заточен по злой воле своего врага и где его ждет казнь. Музыка оперы отмечена суровым драматизмом, возвышенно-героическим складом. В опере органично сочетаются развернутые музыкальные номера (арии, ансамбли, хоровые сцены) с разговорными диалогами, которые связывают “Фиделио” с традициями немецкого зингшпиля. Опера, не входившая в XIX в. в ряд репертуарных, ныне ставится довольно часто. В нашей стране значительный общественный резонанс получили три постановки “Фиделио”: в Мариинском театре в 1905 г. (под управлением Э. Ф. Направника), в 1958 г. в Большом театре (под управлением А. Ш. Мелик-Пашаева) и в 1960 г. в ленинградском Малом оперном театре (под управлением К. Зандерлинга).

Правильное понимание "Фиделио" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Фиделио творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх