Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Баян":
БАЯ́Н — клавишный духовой (пневматический) инструмент, получивший массовое распространение в России с 90-х гг. XIX в. Представляя собой усовершенствованную разновидность гармоники, баян сохраняет типичные ее черты: он состоит из двух коробок, плотно соединенных мехами; каждая коробка имеет кнопочную клавиатуру (соответственно для правой и левой рук). Левая клавиатура содержит 5 рядов: 2 из них заполнены отдельными басовыми звуками, 3-й — мажорными трезвучиями, 4-й — минорными, 5-й — доминантсептаккордами (иногда бывает и 6-й ряд — уменьшенные септаккорды). Среди многочисленных разновидностей гармоник баян выделяется своим хроматическим строем. Первая хроматическая гармонь в России была сконструирована Н. И. Белобородовым (1828—1912) в Туле в 1870 г. Название “баян” (по имени древнерусского певца-сказителя — ввел в обиход известный русский гармонист и педагог Я. Ф. Орланский-Титаренко (1878—1941). В процессе развития баян претерпел ряд усовершенствований. В настоящее время получил распространение так наз. готово-выборный баян, сочетающий в левой части (коробке) наряду с готовыми басами и аккордами выборную клавиатуру (по типу правой), переход на которую осуществляется при помощи переключателя. Ноты для баяна пишутся на двух нотоносцах; при этом в партии левой руки применяются условные буквенные и цифровые обозначения: Б — большое (мажорное) трезвучие, М — малое (минорное), 7 — доминантсептаккорд, У — уменьшенный септаккорд. Баян часто используется не только как аккомпанирующий, но и как сольный инструмент.
Правильное понимание "Баян" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Баян творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.