Поиск:

Франческа да Римини

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Франческа да Римини":

“ФРАНЧЕ́СКА ДА РИ́МИНИ” — симфоническая фантазия П. И. Чайковского, созданная в 1876 г. Программной основой фантазии послужила 5-я песнь “Ада” из “Божественной комедии” Данте, великого итальянского поэта эпохи Возрождения. Чайковский предпослал партитуре подробную программу. Франческа и Паоло, тайно любившие друг друга и убитые жестоким и ревнивым мужем Франчески, попали в ад, где их тени неистово кружатся в бесконечном вихре среди множества других, разум которых в земной жизни помрачила страсть. Данте призывает тени двух возлюбленных, и Франческа, обливаясь слезами, рассказывает свою печальную историю. И тени вновь уносятся в страшном вихре... Само строение эпизода Дантовой песни привело Чайковского к простому композиционному решению поэмы: крайние ее части рисуют картины адского вихря, а средняя представляет собой рассказ Франчески, основная тема которого (ее вначале излагает солирующий кларнет) принадлежит к числу гениальных мелодических находок композитора. На тот же сюжет в 1904 г. создана одноименная опера С. В. Рахманинова (либретто М. И. Чайковского), одно из лучших сочинений композитора. История любви и гибели Франчески и Паоло вдохновила и мн. др. композиторов (этот сюжет использован в “Данте-симфонии” Ф. Листа, операх Э. Ф. Направника и др.).

Правильное понимание "Франческа да Римини" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Франческа да Римини творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх