Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хованщина":
“ХОВА́НЩИНА” — народная музыкальная драма М. П. Мусоргского. Композитор работал над оперой с 1872 г. по 1880 г. После его смерти огромную работу над завершением партитуры проделал Н. А. Римский-Корсаков, дописавший финал оперы и осуществивший ее инструментовку. В “Хованщине”, как и в “Борисе Годунове”, Мусоргский обратился к событиям русской истории. И вновь его привлекли драматические страницы прошлого Руси. “Замысел Мусоргского был колоссальный, — писал Б. В. Асафьев. — Он хотел охватить в нем все главные силы и течения московской разрухи накануне петровской реформы, на грани новой России”. Драматургическим стержнем оперы явились развернутые хоровые сцены. С поистине шекспировской мощью нарисовал Мусоргский образы Досифея, Марфы, боярина Шакловитого, князя Хованского. Наряду со знаменитым вступлением к опере (“Рассвет на Москве-реке”) широчайшую известность приобрели и мн. др. фрагменты из “Хованщины”: песня Марфы (“Исходила младешенька”), ария Шакловитого, пляска персидок, сцена гадания Марфы, ария Досифея. Стремление с максимальной достоверностью воссоздать особенности оркестрового почерка Мусоргского обусловило обращение к партитуре “Хованщины” ряда выдающихся композиторов. В 1911—13 гг. над ней работали М. Равель и И. Ф. Стравинский; в 1959 г. новую оркестровую редакцию осуществил Д. Д. Шостакович.
Правильное понимание "Хованщина" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хованщина творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.