Поиск:

Dies irae

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Dies irae":

DIES IRAE (ди́ес и́ре, латинское — день гнева) — католическое песнопение, типичный образец мелодического стиля Средневековья. Напев этот был сочинен в 1-й половине XIII в. Авторство его приписывается францисканцу Фоме Челанскому (Томмазо из Челано). Он вошел в число пяти напевов, которые были канонизированы на Тридентском соборе 1545—63 гг. В тексте этого песнопения слиты воедино мрачный религиозный пафос и зловещая угроза. В мелодии, ритмически абсолютно ровной и в интонационном отношении чрезвычайно простой (она состоит исключительно из секунд и терций) чувствуется и роковая неотвратимость, и жестокая бесстрастность: Этот напев привлекал внимание многих выдающихся композиторов. Только в XIX—XX вв. его использовали в своих произведениях Г. Берлиоз, Ф. Лист, К. Сен-Санс, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Н. Я. Мясковский, А. И. Хачатурян, Д. Д. Шостакович, А. Онеггер и др. В заупокойном католическом песнопении (реквиеме) один из разделов носит название Dies irae.

Правильное понимание "Dies irae" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Dies irae творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх