Поиск:

Берлиоз

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Берлиоз":

БЕРЛИО́З Гектор (1803—1869) — французский композитор, дирижер, музыкальный писатель. Окончил Парижскую консерваторию по классу композиции Ж. Ф. Лесюэра. Первое же крупное сочинение — “Фантастическая симфония” (“Эпизод из жизни артиста”, 1830) — выдвинуло Берлиоза в число выдающихся композиторов Франции, а в дальнейшем закрепило за ним приоритет зачинателя нового жанра — программной симфонической музыки. В своих сочинениях он воплотил сюжеты, взятые преимущественно из литературных произведений великих писателей: Байрона (увертюра “Корсар”, симфония “Гарольд в Италии”, 1834), Шекспира (увертюра “Король Лир”, комическая опера “Беатриче и Бенедикт”, 1862, по комедии “Много шума из ничего”, драматическая симфония “Ромео и Джульетта”, 1839), Гёте (драматическая легенда “Осуждение Фауста”, 1846) и др. Им сделана эффектная обработка “Марсельезы” для большого хора и орк.; памяти жертв французской революции 1830 г. Берлиоз посвятил “Траурно-триумфальную симфонию” (1840); пафосом революционной героики овеян его грандиозный Реквием (1837); классической строгостью стиля отмечена оперная дилогия “Троянцы” (“Взятие Трои”, “Троянцы в Карфагене”, 1859). Произведения Берлиоза, крупнейшего представителя французского романтизма, открыли эпоху программного симфонизма. Композитор-новатор, он обновил музыкальные формы, гармонию и инструментовку, показав себя подлинным гением оркестровки. Музыкант редкой многогранности, Берлиоз был также вдохновенным дирижером и музыкальным писателем. Он автор “Большого трактата о современной инструментовке и оркестровке” (1843), глубоко содержательных “Мемуаров” (1870), многочисленных статей о музыке и музыкантах.

Правильное понимание "Берлиоз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Берлиоз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх