Поиск:

Би-боп

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Би-боп":

Би-боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале 40-х гг. XX в. в США и открывающий период современного джаза (modern jazz). Известен также под названиями "боп", "би-бап", "ри-бап", "минтонс-стиль". Все эти названия (кроме последнего) имеют звукоподражательное происхождение и связаны с практикой скэт-вокала. Термин "минтонс-стиль" происходит от названия гарлемского клуба "Minton’s Playhouse", где выступали первые музыканты Б.-б., его основоположники. Б.-б. пришел на смену свингу, возникнув как новое, экспериментальное направление джаза малых ансамблей (комбо). Характерный состав ансамбля (саксофон, труба и ритм-группа) стал общепринятым для этого стиля. Наряду с комбо Б.-б. исполнялись и большими оркестрами, например, Билли Экстайна и Диззи Гиллеспи. Важнейшие тенденции, характеризующие Б.-б., — модернизация старого хот-джаза, культ свободной сольной импровизации, новаторство в области мелодики, гармонии, формы, освоения латиноамериканских ритмов и фольклорного инструментария Центральной и Южной Америки ("кубана-боп") и других выразительных средств. Существенное влияние Б.-б. оказал на многие последующие стили современного джаза (кул, хард-боп, модерн-свинг, фри-джаз и др.). Пионеры Б.-б. — саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Телониус Монк и Бад Пауэл, контрабасисты Джимми Блентон и Оскар Паттифорд, гитарист Чарли Кристиан, ударники Кенни Кларк и Макс Роуч.

Правильное понимание "Би-боп" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Би-боп творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх