Поиск:

Блюзовые тоны

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Блюзовые тоны":

"Блюзовые тоны" (англ. blue notes) — тоны зонного, подвижного, расширенного звуковысотного интонирования III и VII ступеней мажорного лада в афроамериканской народной и джазовой музыке, иначе называемые "блюзовая терция" и "блюзовая септима". В европейской равномерно-темперированной (12-полутоновой) системе "Б. т." условно нотируются как III и VII пониженные ступени мажора (т. н. "оминоренный мажор"), что привело к ошибочному представлению о блюзе как о грустной, печальной музыке. К традиции блюзового интонирования относится также и т. н. "блюзовая квинта", используемая в виде тритонового интервала, в котором один из тонов остается устойчивым, фиксируемым, а другой интонируется в подвижной, нестабильной звуковысотной зоне. Применяется на любых ступенях звукоряда в рамках различной аккордовой структуры (особенно характерен для аккордов доминантового типа). В музыковедческой литературе термин "Б. т." часто заменяется термином "блюзовая зона" ("blue area"). На фортепиано в джазе зонность "Б. т." заменяется и воспроизводится посредством различного рода орнаментальных украшений (форшлаги, морденты, тремоло и т. п.).

Правильное понимание "Блюзовые тоны" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Блюзовые тоны творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх