Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Бетховен":
БЕТХО́ВЕН Людвиг ван (1770—1827) — немецкий композитор. Начальную музыкальную подготовку получил в Бонне под руководством отца. Сочинять музыку начал с 12 лет. С 1792 г. жил в Вене. Современник Великой французской революции, воспитанный на идеях эпохи Просвещения, немецкой классической литературы и философии, Бетховен воплотил в своих произведениях мятежный пафос, мечту о свободе и счастье человечества. Им создано 9 симфоний, ряд увертюр (“Эгмонт”, “Кориолан”, “Леонора”и др.), опера “Фиделио”, 5 фортепианных концертов и 1 скрипичный, 16 струнных квартетов, 32 фортепианные сонаты (в их числе знаменитые “Патетическая”, “Лунная”, “Аврора”, “Аппассионата” и др.), 10 скрипичных сонат (в том числе “Крейцерова”), Торжественная месса для солистов, хора и орк., множество инструментальных ансамблей и др. Творчество Бетховена проникнуто революционной героикой, высокими идеями и образами, насыщено драматизмом и огромной эмоциональной силой. “Через борьбу — к победе” — такова основная идея, с убедительной, всепокоряющей мощью воплощенная в его 3-й (“Героической”) и 5-й симфониях. Художественным завещанием Бетховена можно считать трагедийно-оптимистическую 9-ю симфонию. Борьба за свободу, братство людей, вера в победу света над мраком запечатлены необыкновенно ярко и убедительно в призывном, жизнеутверждающем финале симфонии — оде “К радости” на слова Ф. Шиллера. Высокий гуманизм, подлинный демократизм, героическое величие, неиссякаемое духовное богатство, мудрость и человечность заключены в творениях гениального немецкого композитора. Для передачи своих мыслей и чувств он всегда находил новые выразительные средства, преобразовывая и обогащая традиционные музыкальные жанры. Истинный новатор, непреклонный борец, он воплощал смелые идейные концепции в удивительно простой, ясной музыке, доступной пониманию широких кругов слушателей. “Массовое искусство пламенеющего Парижа, музыка народного революционного энтузиазма нашла свое развитие в мощном мастерстве Бетховена, как никто услышавшего призывные интонации своего времени”, — писал Б. В. Асафьев.
Правильное понимание "Бетховен" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Бетховен творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.