Поиск:

Босса-нова

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Босса-нова":

Босса-нова (португ. bossa nova — новое увлечение) — стиль современного кул-джаза, возникшего в начале 60-х гг. Характерной особенностью Б.-н. является использование ритма бразильской самбы. Датой рождения Б.-н. считается 1959 гг., когда впервые в этом ритме зазвучали замечательные, оригинальные песни Антонио Карлоса Жобима. Мелодии "Самба одной ноты", "Дизофинадо", "Девушка из Ипанимы" и др., вошедшие в антологию джаза, часто исполняются музыкантами. Первые попытки использования латиноамериканского ритма самбы в джазе делались еще в 1953 гг. квартетом музыкантов США — Б. Шенка (альт-саксофон), Л. Альмейдо (гитара), Г. Бэбисона (бас-гитара) и Р. Харта (барабаны). Однако их музыка, интонационно близкая к Б.-н., была незаслуженно забыта, и формирование нового джазового стиля связывают с именами гитаристов А. К. Жобима, Ч. Берда, Л. Бонфа и Ж. Жильберто. Исполняется Б.-н. в манере, типичной для стиля кул, преимущественно небольшими (комбо) ансамблями, в состав которых входят: группа ударных, контрабас (или бас-гитара), гитара и солирующий духовой инструмент (чаще саксофон). Музыкальный размер Б.-н. — 4/4, двутактовая ритмоформула имеет двуплановую полиметрическую структуру. Основной метр проводится в размере 4/4, который контрастирует с метром, проводимым на уровне 8/8 (3+3+2+2+3+3), где простые метры, в свою очередь, соотносятся по принципу т. н. ракохода (или зеркального типа). Схема ритм-формулы Б.-н.:

Правильное понимание "Босса-нова" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Босса-нова творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх