Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Виртуальный такт":
Виртуальный такт (термин О. Королёва, лат. virtualis — переменчивый, возможный, воображаемый) — прием переметризации (модуляции) постоянного времени такта. Импровизируя, джазовый исполнитель может в любой момент звучания квадрата темы в противовес аккомпанирующей группе переметризовать в сознании постоянное время такта и как бы отстраненно играть (исчисляя и создавая ритм-фразы) в этом переметризованном времени, создавая при этом полиметрическую структуру по вертикали. Виртуальная полиметрия — излюбленный прием в ритм-композиционной технике современного джаза. Например, известный джазовый композитор-импровизатор Д. Брубек (новатор в области джазового ритма) в своей пьесе "Waltz Limp" конструирует вариации на тему с переключением в солирующем голосе метра то на 2/4, то на 3/4, сохраняя (по вертикали) полиметрическую структуру. В вальсе полиметрически сочетаются как бы два жанра — свинг и джаз-вальс. Джаз-вальс метрируется на 6/8 (3/8+3/8), где размер 6/8 энритмически преобразуется в 2/4 (т. е. 6/8=3/4=2/4). Пример горизонтальной виртуальной переменности постоянного времени такта: Пример вертикальной (полиметрической) виртуальности — постоянного времени такта:
Правильное понимание "Виртуальный такт" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Виртуальный такт творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.