Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гарлемский джаз":
Гарлемский джаз (англ. Harlem jazz) — стилевое направление афроамериканского джаза 20-х и 30-х гг. XX в., возникшее в музыкальной среде нью-йоркского Гарлема. Отличается самобытной манерой исполнения блюза (гарлемский блюз), фортепианным стилем игры (гарлемский страйд-стиль), особой экзальтированной исполнительской манерой камерного и оркестрового свинга (гарлемский джамп). В это же время рождается целый ряд оригинальных стилевых концепций (джангл-стиль, концертный стиль, лирический "стиль настроения"). Под влиянием традиций Г. д. в 40-е гг. развился стиль би-боп. Известные представители Г. д. — Ф. Хендерсон, Дюк Эллингтон, Д. Джонсон, Т. Уоллер и др.
Правильное понимание "Гарлемский джаз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гарлемский джаз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.