Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Джазовая гармония":
Джазовая гармония — базирующаяся на общих основах современной гармонии, но использующая их в зависимости от формул песенного метроритма. Нотация джазовой гармонии: Альтерация в септаккордах, нонаккордах, ундецимаккордах и терцдецимаккордах. Сокращенная нотация септаккордов (по Д. Мичигану) М — большой мажорный; x — малый мажорный; m — малый минорный; o — уменьшенный; ø — малый минорный вводный. Частный принцип Д. гг. — опора на специфический интонационный "блюзовый комплекс" (лад), на особого рода мажоро-минор с элементарными усложнениями терцовой вертикали, с аккордовыми параллелизмами и другими украшающими созвучиями. Особенность этого лада — заметная роль пентатонных трихордов и "блюзовых нот" (характерные ступени блюзового лада со специфической нетемперированной интонацией): БН — обозначение блюзовых нот. Первичная основа джазовой музыки — метрический пульс (ритм-манера — свинг). В джазе чаще используются две коренные формы развертывания лада: 1. Двенадцатитакт классического блюза: 2. Тридцатидвутакт (шестнадцатитакт) обычной песенной формы (AABA, AABB): Джазовая гармония диссонантна. Аккордика мажорного лада: Аккордика минорного лада: Один из распространенных типов джазовой фактуры — блок-аккорды, т. е. аккорды на каждый звук мелодии (моноритмическая или пластовая гармония) с дублировкой мелодии в нижнюю октаву. Слою моноритмической гармонии обычно противопоставляется аккомпанемент в виде баса или, возможно, баса с аккордовым слоем. Моноритмическая гармония имеет вид дублировки звуков мелодии аккордами в тесном расположении; но иногда встречается также косвенное и противоположное движение: Мелодическая фигурация Д. гг. использует характерные ладовые интонации, опирается на джазовую аккордику (предъемные синкопы, перекрестный ритм, противоречие между рисунком мелодии и метром, риффы — короткие отрывистые остинатные мелодические рисунки, сочетания триолей и пунктиров); хроматические аккорды фигурируются инородной диатоникой. В джазовой музыке употребляются, как правило, малые формы и их комбинации (дубли-вариации, сложная трехчастная форма с трио). Поэтому в ней редко употребляются большие модуляционные развертывания. Современный джаз использует гармоническую основу "серьезных жанров" XX в. вплоть до использования серийной техники, сериализма, структурализма.
Правильное понимание "Джазовая гармония" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Джазовая гармония творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.