Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Бородин":
БОРОДИ́Н Александр Порфирьевич (1833—1887) — русский композитор. Не получив систематического музыкального образования, занимаясь научной работой в Медико-хирургической академии, Бородин тем не менее вошел в историю русской классической музыки как замечательный композитор, создатель монументальной эпической оперы “Князь Игорь” (не завершена), 3-х симфоний (3-я не закончена), симфонической картины “В Средней Азии”, струнного секстета, фортепианного квинтета, 2 струнных квартетов, 18 романсов, пьес для фп. Его друзья, ученые Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов, С. П. Боткин, Н. Н. Зинин изумлялись широте знания и работоспособности Бородина; его соратники по “Могучей кучке”, в свою очередь, восхищались музыкальным талантом профессора химии. В историю русской музыки Бородин вошел как основатель одного из ведущих ее направлений — эпического симфонизма. Под руководством М. А. Балакирева Бородин написал 1-ю симфонию, в которой ярко проявились черты, характерные для всего его творчества в целом, — богатство мелодики, национальный колорит, эпическая мощь. Во всю силу развернулся талант Бородина во 2-й симфонии. В. В. Стасов писал, что это “одно из самых могучих и капитальных созданий нашего века”, и дал ей меткое название “Богатырской”, прочно за ней закрепившееся.
Правильное понимание "Бородин" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Бородин творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.