Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "A cappella":
A CAPPELLA (а капелла, итал. — в стиле капеллы) — хоровое (ансамблевое) пение без инструм. сопровождения. Высший вид хор. исполнительства, в к-ром хор выявляет себя с полной самостоятельностью и законченностью; распространен в нар. творчестве. Как стиль профес. хор. иск-ва пение A c. развивалось в культовой ср.-век. полифонии, достигнув расцвета в эпоху Возрождения, когда возникли и светск. хор. жанры. Рус. церк. музыка использует только пение A c. Широко применяется оно в камерной хор. музыке европ. композиторов XIX в. (Шуберт, Мендельсон, Шуман, Брамс). Больших высот пение A c. достигло в рус. хор. культуре XX в. (Танеев, Кастальский, Рахманинов, Чесноков и др.; деятельность Синодального хора, Придв. певч. капеллы и др.). В наст. время пение A c. распространено во мн. странах; большое место занимает в рус. хор. музыке (Давиденко, Коваль, Шебалин, Шостакович, Свиридов, Салманов и др.), в программах профес. и лучших самодеят. хоров.
Правильное понимание "A cappella" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация A cappella творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.