Поиск:

Вагнер

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Вагнер":

ВА́ГНЕР Рихард (1813—1883) — немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель. Обучаться музыке начал с 15 лет и вскоре приступил к самостоятельной творческой деятельности. Работал хормейстером, затем дирижером в Магдебурге, Кенигсберге, Риге, Дрездене. Свое незаурядное композиторское дарование Вагнер посвятил опере. Уже в 40-е гг. он создал ряд опер (“Риенци”, “Летучий голландец”, “Тангейзер”, “Лоэнгрин”), сыгравших большую роль в развитии романтического музыкального театра. В дальнейшем Вагнер порвал со многими оперными традициями и решительно перешел на путь создания “музыкальной драмы”, где, по его мысли, музыка и поэтический текст должны быть равноправны. Композитор отказался от обычных элементов оперного спектакля и в первую очередь от членения оперы на замкнутые вокальные номера (арии, ансамбли, хоры). Главенствующее место Вагнер отвел мелодизированным речитативам, значительно усилив при этом роль оркестра. Широко применял Вагнер и систему лейтмотивов (ведущих мотивов), характеризующих главных героев, их душевное состояние, сценические ситуации. Драматургия вагнеровских опер построена на принципе непрерывного развития музыки. Основой музыкально-сценических произведений композитор избирал сюжеты из средневековых народных легенд. Наиболее ярко и последовательно Вагнер воплотил свои реформаторские идеи в монументальном цикле “Кольцо нибелунга” — четырех взаимосвязанных операх: “Золото Рейна” (1854), “Валькирия” (1856), “Зигфрид” (1871), “Гибель богов” (1874). Высочайшими художественными достоинствами отмечены и две оперы, созданные в этот же период, — “Тристан и Изольда” (1859) и “Нюрнбергские мейстерзингеры” (1867). Последнее крупное произведение Вагнера — опера-мистерия “Парсифаль” (1882). Либретто всех этих опер написаны самим Вагнером. Для пропаганды созданного им нового вида оперного искусства был построен специальный театр в Байрёйте (см. Байрёйтский театр); его открытие ознаменовалось премьерой “Кольца нибелунга” (1876). Вагнер прошел сложный жизненный путь, отмеченный и колоссальными творческими победами, и серьезными идейными заблуждениями. Активный участник дрезденских баррикадных боев 1849 г., он 13 лет находился в изгнании. В последние десятилетия жизни, изменив революционным идеалам молодости, Вагнер отдал дань увлечению философией и религией. Им оставлено большое литературное наследие — трактаты “Искусство и революция”, “Художественные произведения будущего”, “Опера и драма”, “Бетховен”, мемуары “Моя жизнь” и др. Не все идеи великого музыканта-новатора оказались жизненными, но созданные им музыкальные шедевры обогатили культуру Германии и всего человечества.

Правильное понимание "Вагнер" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Вагнер творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх