Поиск:

Атака

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Атака":

АТАКА (итал. attaccare — нападать) — 1) В пении — начало звука. А. бывает твердая (при котор. голосовые связки плотно смыкаются до начала выдоха), мягкая (связки смыкаются менее плотно, с началом выдоха), придыхательная (связки смыкаются неплотно, после начала выдоха). В зависимости от текста (звука, начинающего слово), от штриха, а также в целях выразительности пользуются разными видами А. В упражнениях большинство вокалистов предпочитают мягкую А., но в педагогич. целях применяется как твердая (напр., при вялости пения), так и придыхательная (при так наз. "пересмыкании" связок, при "горловом" звуке"). 2) Термин, обозначающий, что исполнитель, закончив одну часть произв., должен, не выключая внимания слушателей (дирижер — не опуская рук), приступить к следующей части. Таким обр., применение А. служит большей связности, цельности исполнения. 44, 155, 178.

Правильное понимание "Атака" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Атака творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх