Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Балакирев Милий Алексеевич":
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1837—1910) — рус. композитор, дирижер, пианист, обществ. деятель. Организатор и рук. кружка композиторов "Могучая кучка"; один из основателей (1862) Бесплатной музыкальной школы (дирижировал вок.-симф. концертами, эпизодически занимался с хором); управляющий Придв. певч. капеллой (1883—94). Среди немногих его хор. сочинений наиболее значительна кантата на открытие памятника Глинке (1904) для соло, смеш. хора и орк. (Б. Асафьев называет ее среди "ценных лирических кантат"). В ней Б. мастерски использовал отд. черты опер Глинки. Из произв. Б. a cap. выделяется "Гимн в честь св. вел. князя Владимирского Георгия" (1889), в котор. Б. воплотил образы русской старины. Для смеш. хора a cap. написаны обработки былин "Королевичи из Кракова" и "Никита Романович", характерные выдержанным 4-голосием, нередким у Б. Назовем также песни и гимны для жен. хора a cap. и в сопр. фп.: две "Прощальные песни" выпускниц Полоцкого жен. уч-ща духовного ведомства, "Хвала Вседержителю Богу", "Под сенью щедрой благостыни", "Гимн русскому царю", "Школьный гимн". Среди безликих школьных песенок того времени эти произведения выделяются мелодичностью, лаконизмом, разнообразной гармонией, хотя и не свободны от налета сентиментализма. Духовн. соч.: "Со святыми упокой", "парадный" хор (к встрече архиерея) в форме рондо, "Да возрадуется душа твоя о Господе", "Ангел вопияше", "Христос воскресе" (для дет. или жен. хора), песнопение в честь Девы Марии "Свыше пророцы" (в советскую эпоху печаталось и исполнялось с новым текстом А. Машистова под назв. "Вечерняя песня"). Переложения для 3-гол. муж. хора "Да молчит", "Достойно есть" написаны в духе современного Б.-у клиросного пения; "Херувимская" перекликается со знаменным троестрочием. В своих хоровых сочинениях Б. стремится к выразительному раскрытию текста. Автор популярных переложений для смеш. хора a cap. романсов Глинки "Венецианская ночь" и "Колыбельная", а также 2-х мазурок Шопена (объединенных в один хор), в котор. Б., пользуясь хор. средствами, дополняет и колористически обогащает оригинал. Среди рус. композиторов Б. — один из родоначальников жанра хор. перелож. 5, 115.
Правильное понимание "Балакирев Милий Алексеевич" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Балакирев Милий Алексеевич творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.