Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Валторна":
ВАЛТО́РНА — медный духовой инструмент, ведущий происхождение от старинного охотничьего рога (от немецкого Waldhorn — лесной рог). Инструмент представляет собой длинную узкоканальную трубку, свернутую спиралеобразно и завершающуюся широким раструбом. Ранние образцы валторн не имели вентильного механизма (см. Вентиль), располагали лишь звуками натурального звукоряда, и строй их зависел от длины трубки. Однако ряд “промежуточных” звуков удавалось извлекать, вводя кисть правой руки в отверстие раструба. С изобретением вентильного механизма (начало XIX в.) звуковые и технические возможности валторны возросли, хотя и теперь она остается “кантиленным” инструментом: скачки трудны для нее, зато прекрасно звучат гибкие пластичные мелодии широкого дыхания: П. Чайковский. Симфония № 5, II ч. Тембр валторны — мягкий, певучий, богатый красками, великолепно сливающийся с тембрами струнных и деревянных. Велики и динамические возможности инструмента: от нежнейшего pianissimo до мощного forte (существует специальный прием игры раструбом вверх, при котором достигается наибольшая сила звучания). Роль сурдины обычно выполняет свободная правая рука исполнителя: звучание инструмента при этом резко меняется, приобретая таинственную, зловещую окраску. Диапазон валторны — около 3 1/2 октав: Поскольку валторна является транспонирующим музыкальным инструментом строя F (фа), ее партия в скрипичном ключе записывается на квинту выше, а в басовом — на кварту ниже реального звучания; при этом по традиции знаки альтерации (см.) выставляются перед нотой. В современном симфоническом оркестре обычно бывает 4 валторны (изредка 6—8). Широко используется валторна как сольный и ансамблевый инструмент. Концерты для валторны с оркестром писали В. А. Моцарт, К. М. Вебер, Р. Шуман (для 4 валторн), Р. Штраус, а также Р. М. Глиэр, Ю. А. Левитин, А. Г. Арутюнян и др. Среди выдающихся валторнистов — чех Я. Штих-Пунто (1746—1803), для которого писали В. А. Моцарт, Л. Бетховен, австрийский валторнист И. Лейтгеб (1745—1811), англичанин Д. Брейн (1921—1957), немецкий валторнист П. Дамм (р. 1937), русский музыкант М. Н. Буяновский (1891—1966), воспитавший плеяду первоклассных исполнителей; среди них выделяется В. М. Буяновский (1928—1993).
Правильное понимание "Валторна" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Валторна творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.