Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Березовский Максим Созонтович":
БЕРЕЗОВСКИЙ Максим Созонтович (1745—77) — рус. композитор (по нац. украинец). Воспитывался в Киевск. духовн. академии, откуда был взят в Придв. певч. капеллу; учился у капельмейстера Франческо Цоппи, успешно исполнял басовые партии в итал. операх. С 1765 по 1773 жил в Италии; совершенствовался в Болонье у Дж. Мартини (падре Мартини), получил от Болонского муз. об-ва звание капельмейстера, в 1771 от Болонской муз. академии, после соотв. испытаний, звание академика. В Ливорно в 1773 с успехом была поставлена опера Б. "Демофонт". Вернувшись в Россию, Б. не нашел признания и в состоянии депрессии покончил с собой. По определению Б. Асафьева — "глубокий и самобытный талант". Известны названия ряда не сохранившихся соч. Б.; в посл. публикации (Киев, 1995) напечатаны: Литургия для смеш. четырехгол. хора ("Слава", "Единородный", "Приидите, поклонимся", "Иже херувимы", "Ектения", "Верую", "Милость мира", "Достойно есть", "Отче наш"); причастные стихи — "Хвалите Господа с небес", 3 номера (второй — с большой фугой); "Творяй ангелы", "В память вечную", "Чашу спасения", "Во всю землю", "Знаменася на нас", "Радуйтеся, праведнии", "Блажени, яже избрал"; три концерта. Наиболее популярен концерт Б. "Не отвержи мене во время старости", ре минор, отличающийся выразит. раскрытием текста (из 70-го псалма Давида), драматичностью, не свойственной церк. музыке (связь с жанром мотетных пассионов); характерен монотематизмом, сочетает яркость партесн. концерта с зап.-европ. техникой (форма, имитац. полифония); его заключ. фугу как образцовую приводит П. Чесноков в кн. "Хор и управление им". Концерт Господь воцарися, си-бемоль мажор, меньшего размера, светлый по настроению, также монотематический; в его фуге (генделевского типа) часто применяется stretto. Впервые опубл. концерт "Бог ста в сонме богов", до мажор, торжественный, с частым применением аккордики (это характерно и для Литургии Б.), секвенций, с изобразительностью в фугато. Б. — первый рус. музыкант с европ. именем; его фуги — первые в истории рус. музыки. Найденные им муз. форма и характер песнопений Литургии нашли продолжение (вплоть до Чайковского); жанр концерта развивали Бортнянский, Ведель, Дегтярев, Давыдов и др. Наряду с зап. влиянием в соч. Б. можно найти отзвуки укр. и рус. народной песенности. Б. "создал новый тип рус. хор. концерта и открыл дорогу рус. муз. классицизму" (Е. М. Левашев). 9, 72, 73, 80, 193, 257, 301.
Правильное понимание "Березовский Максим Созонтович" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Березовский Максим Созонтович творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.