Поиск:

Верди Джузеппе

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Верди Джузеппе":

ВЕРДИ Джузеппе (1813—1901) — итал. композитор, дирижер, обществ. деятель. В его оперн. творчестве хоры занимают видное место, использование их разнообразно: хор. песни в нар. духе ("Набукко", "Ломбардцы"), хор. сцены, показывающие "кипение народных масс" ("Битва при Леньяно", "Сицилийская вечерня"); хоры, обрисовывающие ситуацию ("Риголетто", "Трубадур", "Дон Карлос", "Аида" и др.) и декоративного значения ("Сила судьбы" — ратаплан, "Отелло" — хор "Пламя пылает"). Иногда В. дает при помощи хора как бы косвенную характеристику действующих лиц ("Отелло" — большая хор. сцена I д., заменяющая увертюру). Хор. фактура у В. разнообразна — от унисона до 3-хорного изложения (финал II д. "Аиды"). Хоры вокально удобны, нередко представляют собой законч. номера, отсюда — возможность их исполнения в концертах. Хор. соч. a cap.: "Ave Maria" (смеш.), "Хвала Деве Марии" (жен.), смеш. хор с орк.: "Stabat Mater", Te Deum (двойной хор). Реквием В. для солистов, хора и орк. — одно из ярчайших произв. этого жанра в мировой муз. литературе. 174.

Правильное понимание "Верди Джузеппе" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Верди Джузеппе творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх