Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Высокая месса":
"ВЫСОКАЯ МЕССА" (нем. "Hohe messe") — си-минорная месса И. С. Баха для солистов, хора и орк. (1733—38, впервые исп. частями в 1834 и 1835 Берлинск. певч. академией); принадлежит к высш. достижениям ораториальн. жанра. Создана на текст, принятый в католич. церкви. В. м. по масштабам и идейно-эмоц. содержанию выходит за рамки церк. музыки. В мессе — одном из величайших и грандиозных творений Б. — отразились его размышления о судьбах человечества (см. Предисловие И. Ф. Бэлзы к рус. изд. Мессы Баха. М., 1955, а также аннотацию Л. Михеевой к филармонической программке). Идея ее — победа жизни над смертью. В. м. содержит 24 номера, в т. ч. 15 для смеш. хора различн. составов: 4-голосного, 5-голосного (две партии сопрано, 8 номеров), 6- и 8-голосного (по одному номеру). Выдающимся (в СССР) было исполнение В. м. Ленингр. (ныне — Петербургской) акад. капеллой под упр. М. Климова (в 30-х гг.), а также амер. хором под упр. Р. Шоу (1962), Мюнхенским ансамблем им. Баха под упр. К. Рихтера (1968, 1970). 49, 50, 244, 303.
Правильное понимание "Высокая месса" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Высокая месса творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.