Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гайдн Йозеф":
ГАЙДН Йозеф (1732—1809) — австр. композитор, капельмейстер. В детстве пел в церк. хоре. Среди соч.: оратории "Сотворение мира" (1798), "Времена года" (1801, светская, с яркими жанровыми хор. сценами, поэтизирующая крестьянск. труд и природу), "Возвращение Товия", "Семь слов Спасителя на кресте" (1794), 14 месс (среди них "Нельсон-месса", "Терезиен-месса", месса с литаврами), кантаты, Te Deum, Stabat Mater, мотеты, живописный мадригал для хора и орк. "Буря", цикл 3- и 4-голосных хоров в сопр. фп. (1803, 13 номеров; цикл издан с рус. текстом как "Девять хоров". М., 1971) и др. Для музыки Г. характерны реализм, жизнерадостность, изобразительность, связь с нар. искусством. Полифония Г. (часто им применяемая) логически организована, стройна, гармонична в своей основе. Хоры, как правило, написаны удобно для голосов; виртуозные фигурации в соч. кантатно-ораториальн. жанра Г. обычно передает солистам. В названном хор. цикле номера развиты, значительны по объему; наряду с гарм. изложением много полифонического (фугато, имитации, контрапункт); композитор применяет различн. формы — строфическую, рондо с варьированием, сонатную и др., в смеш. хоре выдержано 4-голосие (без a cap. (популярная жанровая сценка "Красноречие" и др.). Исследователи отмечают близость данного цикла анг. мадригалам XVI—XVII вв. 94, 103, 148.
Правильное понимание "Гайдн Йозеф" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гайдн Йозеф творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.