Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гласные":
ГЛАСНЫЕ — звуки (речи, пения), произносимые голосом, доступные громкому протяжному исполнению (поскольку они не встречают препятствий при своем прохождении по ротоглоточному каналу). Специфика звучания Г. определяется формантами. Роль, способ образования, качество Г. связаны со смысловым оформлением слова; в пении, кроме того, они — носители вок. звука, его тембра. Г. в пении (как и в речи) формируются в соответствии с произносительными нормами языка (см. Орфоэпия) и в то же время требуют так наз. прикрытия, или округления; но при этом недопустимо искажение их. В рус. яз. употребляется 6 гласных: а, о, у, э, и, ы; добавление й создает так наз. йотированные гласные я, ё, ю, е, йи. В зависимости от педагогич. задач, в вок. упражнениях используются (нередко с добавлением согласных) закрытые, более низкие, далекие Г. — у, о, или более близкие, высокие — и, э, чаще всего — среднее между ними прикрытое а (как в слове мама). Работа над вокальностью Г. в сочетании с естественностью, внятностью и осмысленностью произнесения текста — необходимый элемент воспитания хора. 16, 178, 195.
Правильное понимание "Гласные" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гласные творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.