Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Вариации":
ВАРИА́ЦИИ — музыкальная форма, состоящая из темы и видоизмененных повторений ее — вариаций. В каждой вариации тема предстает в новом освещении, раскрываются ее новые стороны; это позволяет многогранно выявить настроения, заложенные в теме. Вариации зародились в народном творчестве: народные исполнители обычно повторяют свои напевы в несколько измененном виде. В музыкальной литературе вариации появились в XV в. и получили развитие в XVI—XVIII вв., особенно в сочинениях для клавесина и органа (Ф. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель). До настоящего времени вариации — одна из самых распространенных форм. Она встречается в виде отдельных произведений и как часть циклических форм — сюит, сонатных циклов. Вариации пишутся на собственные темы (I часть Сонаты ля мажор для фп. В. А. Моцарта), на темы народных песен (6 старинных русских песен с вариациями для скрипки и альта И. Е. Хандошкина), на темы других композиторов (Вариации для фп. Л. Бетховена на тему из оперы “Мельничиха” Дж. Паизиелло). В форме вариаций написаны некоторые номера опер: песня Марфы “Исходила младешенька” в опере “Хованщина” М. П. Мусоргского, Баллада Финна в опере “Руслан и Людмила” М. И. Глинки и др.
Правильное понимание "Вариации" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Вариации творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.