Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия":
"ДЕСЯТЬ ПОЭМ" НА СЛОВА РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПОЭТОВ КОНЦА XIX И НАЧАЛА XX СТОЛЕТИЯ Д. Шостаковича для смеш. хора без сопровождения, соч. 88 (1951, Гос. премия СССР 1952); впервые исп. в Москве 10.10.1951 Акад. рус. хором СССР под упр. А. Свешникова. Цикл представляет собой хор. сюиту, повествующую о борьбе с царизмом. Включает как изображение нар. масс, так и индивид. образы. Шостакович мастерски пользуется различн. приемами хор. письма, "драматургией тембров". В поэмах ярко выражены характ. черты творчества композитора: трагедийность, лирика, психологизм, гуманистич. направленность; они принадлежат к высшим достижениям рус. хор. музыки XX в. Среди исполнителей цикла — В. Ильин, С. Казачков, В. Минин, А. Михайлов, Г. Сандлер, В. Успенский, Б. Тевлин, С. Эйдинов, А. Юрлов. 10, 95, 96.
Правильное понимание "Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.