Поиск:

Иоанн Дамаскин

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Иоанн Дамаскин":

"ИОАНН ДАМАСКИН" — кантата для хора и орк. С. И. Танеева (фа-диез минор, соч. 1, 1884) на сл. А. К. Толстого (из одноим. поэмы); посв. памяти Н. Г. Рубинштейна. Впервые исп. в Москве 11.III.1884 под упр. автора. I ч. Adagio ma non troppo — орк. вступление-хорал и двойная фуга (с элементами сонатности) "Иду в неведомый мне путь"; II ч. a cap. Andante sostenuto — "Но вечным сном пока я сплю" — небольшая, гармонич. склада; III ч. Allegro — двойная фуга "В тот день, когда труба вострубит мира преставленье"; заключение Adagio — "Прими усопшего раба" — первонач. хорал, хор a cap. Во вступлении, заключении, а также в фугах (в кач. 2-й темы) использован древний правосл. напев "Со святыми упокой" ("фуги на хорал"). В переходе ко второй фуге и в ее коде (Moderato) в оркестре звучит модифицированная тема первой фуги. "И. Д." по содержанию и характеру — своеобразный рус. реквием. В этой кантате впервые раскрылось полифонич. мастерство С. Танеева в сочетании с проникновенным лиризмом, что создало ей большую популярность. Кантаты "И. Д." имеются также у Вас. Калинникова (1890), Р. Тобиаса (1897), М. Чернова (1906), Д. Шведова (1918). 171.

Правильное понимание "Иоанн Дамаскин" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Иоанн Дамаскин творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх