Поиск:

Верди

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Верди":

ВЕ́РДИ Джузелпе (1813—1901) — итальянский композитор. Сын деревенского трактирщика и прядильщицы, он с большим трудом получил музыкальное образование. Много занимался самостоятельно, брал частные уроки. Попытка поступить в Миланскую консерваторию окончилась неудачно, и Верди стал заниматься с талантливым музыкантом, дирижером театра “Ла Скала” В. Лавинья. Под его руководством он изучал оперные партитуры, посещал театр, в котором исполнялись оперы В. Беллини, Дж. Россини, Г. Доницетти. Первые же оперы Верди “Навуходоносор” (1841), “Ломбардцы” (1842), “Эрнани” (1844), “Аттила” (1846), написанные на исторические сюжеты, принесли ему широкую известность, т. к. оказались созвучными революционным событиям, происходившим в Италии в 1840-х гг. Их музыка отмечена героико-патриотическим пафосом, мелодической яркостью, драматизмом. Музыкант-демократ, Верди был идейным участником борьбы итальянского народа за независимость. В 50—60-е гг. Верди достиг мировой славы, создав такие оперные шедевры, как “Риголетто” (1851), “Сицилийская вечерня” (1854), “Трубадур” (1853), “Травиата” (1853), “Бал-маскарад” (1859), “Дон Карлос” (1867) и “Сила судьбы” (последняя написана для России по заказу дирекции императорских театров; в 1862 г. композитор приезжал в Петербург, где руководил ее постановкой). В 1870 г. была создана одна из лучших опер Верди — “Аида”. В расцвете творческих сил Верди неожиданно перестал сочинять и уединился в своем поместье близ Буссето. Он наблюдал за судьбой итальянской оперы, много размышлял о путях и перспективах ее развития. Лишь в 1886 г. (через 16 лет после “Аиды”) появилась на свет опера “Отелло” (по Шекспиру). "Гениальный старец Верди, — писал Чайковский, — в “Аиде” и “Отелло” открывает для итальянских музыкантов новые пути". В 80-летнем возрасте Верди создал последнюю оперу “Фальстаф” (на сюжет комедии Шекспира “Виндзорские проказницы”, 1892). В “Отелло” Верди указал новые пути итальянской музыкальной трагедии, в “Фальстафе” — осуществил реформу итальянской комедии. Углубленная и плодотворная работа в области оперного жанра (Верди написал 26 опер!) нашла отражение и в музыкальной драматургии знаменитого Реквиема (1874), посвященного памяти известного итальянского поэта А. Мандзони. Реализм и жизненная сила творчества Верди заключается в выборе ярких средств музыкальной драматургии, в глубоком проникновении в интонации народной песенности, в стремлении к правдивому отображению жизни, в гениальном раскрытии мира чувств и переживаний героев.

Правильное понимание "Верди" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Верди творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх