Поиск:

Вила-Лобос

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Вила-Лобос":

ВИЛА-ЛО́БОС Эйтор (1887—1959) — бразильский композитор, дирижер, педагог, знаток музыкального фольклора. С детских лет по слуху играл на фортепиано, самостоятельно научился играть на виолончели, кларнете, гитаре, исполняя множество произведений — от сочинений И. С. Баха и Ф. Шопена до народных песен своей родины. Необычайно одаренный, энергичный и целеустремленный, он всю жизнь посвятил организации музыкальных курсов, хоровых коллективов, для которых создал свою систему быстрейшего овладения музыкальной грамотой. В 1945 г. основал в Рио-де-Жанейро Бразильскую академию музыки и был ее бессменным президентом. Выступал как дирижер во многих странах мира. Наследие Вила-Лобоса огромно: 9 опер, 15 балетов, 12 симфоний, симфонические поэмы и сюиты, оратории, кантаты, инструментальные концерты (для фп., скрипки, виолончели, арфы и кларнета с орк.), 17 струнных квартетов и других камерных ансамблей, фортепианные пьесы и песни. Интонации народной музыки — самобытных песен и танцев бразильских индейцев, негров и других народностей — ярко запечатлены в его инструментально-вокальном цикле (14 пьес) “Шорос” (“Плачи”); к числу популярнейших произведений относится “Бразильская бахиана” № 2 (всего Вила-Лобосом создано 8 “Бахиан” для различных составов исполнителей). Вила-Лобос — первый композитор, принесший бразильской музыке широкое признание.

Правильное понимание "Вила-Лобос" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Вила-Лобос творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх