Поиск:

Виолончель

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Виолончель":

ВИОЛОНЧЕ́ЛЬ — струнный смычковый инструмент скрипичного семейства. По размерам значительно превосходит скрипку и альт, но несколько уступает контрабасу (итальянское violoncello — уменьшительное от violone — контрабас). Появившись в начале XVI в., виолончель через 2 столетия вытеснила виолу да гамба (см. Виолы). Классические образцы виолончели созданы выдающимися итальянскими мастерами А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари. 4 струны инструмента настроены по квинтам, на октаву ниже, чем у альта: Тембр — теплый, сочный, выразительный; “грудное” звучание инструмента часто сравнивают с человеческим голосом. Партия виолончели нотируется в басовом, теноровом или скрипичном ключах (в зависимости от тесситуры). Диапазон охватывает более 4 октав: Играют на виолончели сидя, опирая корпус инструмента на специальный металлический штырь (его появление относится лишь ко 2-й половине XIX в.; до тех пор виолончель держали между колен, подобно виоле да гамба). Богатые выразительные возможности виолончели всегда привлекали внимание композиторов. Для этого инструмента создана обширная литература. Концертный репертуар украшают сольные виолончельные сюиты И. С. Баха, сонаты для виолончели и фп. Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, И. Брамса, Э. Грига, К. Дебюсси, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича. На концертных эстрадах звучат концерты для виолончели с орк. А. Вивальди, Й. Гайдна, Л. Боккерини, Р. Шумана, К. Сен-Санса, А. Дворжака, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, П. Хиндемита, Б. Бриттена; всемирной известностью пользуются концертные Вариации на тему рококо для виолончели с орк. П. И. Чайковского.

Правильное понимание "Виолончель" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Виолончель творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх