Поиск:

Виолы

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Виолы":

ВИО́ЛЫ — старинные смычковые инструменты, имевшие распространение в XV—XVII вв. По внешнему виду и некоторым приемам игры их можно считать предшественниками современного скрипичного семейства. Близкое расстояние между струнами (количество их доходило до 7) позволяло легко извлекать на виолах различные аккорды, что роднило эти инструменты с лютней. Из разновидностей виол прежде всего следует упомянуть виолу да гамба и виолу д”амур. Первая по технике игры схожа с виолончелью: название инструмента (по-итальянски gamba — нога) отражает его положение при игре. Виола д”амур (буквально — виола любви) обладала нежным и мягким тембром и по звучанию напоминала скрипку; особенно популярна она была во Франции, в Италии. Интерес к игре на этом инструменте возродил французский скрипач и альтист К. Уран (1790—1845). Виола д”амур встречается в оперных партитурах ряда композиторов рубежа XIX—XX вв. (Г. Шарпантье, Дж. Пуччини, Ж. Массне, Л. Яначека). Из других разновидностей виол можно назвать виолу да бардоне (для этого инструмента, называвшегося также баритоном, много писал Й. Гайдн).

Правильное понимание "Виолы" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Виолы творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх