Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Автоматизм исполнительских движений":
АВТОМАТИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ДВИЖЕНИЙ (греч. automatos — самопроизвольный) — один из способов формирования двигательно-моторных навыков без непосредственного участия сознания человека. В основе А. и. д. лежит фиксации и развития тех или иных приемов игры и исполнительской техники в целом. Способность исполнительского аппарата адаптироваться к автоматическим игровым движениям — это проявление условных рефлекторных связей коры головного мозга, когда целый ряд волевых действий музыканта в совокупности с обдуманными намерениями и средствами достижения звукового результата, поначалу осознанными, в процессе многократных повторений превращается в подсознательные операции, стереотипные технические навыки (см. Умение, навык). Ведущую роль в автоматизации играют кинестетические (мышечно-двигательные) ощущения и корригирующие способности слуха контролировать точность и синхронность движений. А. и. д. осуществляется на основе ежедневной целенаправленной работы над музыкальным материалом, как правило, в замедленном темпе, когда исполнитель может контролировать свою игру в деталях, определять причины неудач в исполнении трудных мест и намечать пути их преодоления. После этого путем проработки технически сложных мест и пассажей с применением различных ритмических, штриховых, аппликатурных вариантов, а также с постепенным наращиванием темпа музыкант доводит их до необходимого игрового уровня. Физиологической основой А. и. д. является формирование динамического стереотипа (см. Динамический стереотип).
Правильное понимание "Автоматизм исполнительских движений" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Автоматизм исполнительских движений творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.