Поиск:

Ансамбль духовых инструментов

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Ансамбль духовых инструментов":

АНСАМБЛЬ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (франц. ensemble — вместе) — небольшой состав исполнителей на духовых инструментах, согласованные действия которых направлены на совместное публичное исполнение музыкального произведения. Ансамблевое исполнительство — это самостоятельный вид коллективного музицирования, отличающийся как от сольного, так и от оркестрового исполнительства своей спецификой. В зависимости от видов инструментов А. д. и. может быть однородным (состоящим только из деревянных или медных духовых инструментов) и смешанным (объединяющим исполнителей как на деревянных, так и на медных духовых инструментах). В состав А. д. и. нередко включаются и другие инструменты, например, фортепиано, смычковые, ударные. Камерные ансамбли, исходя из количества исполнителей, подразделяются на дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т. д. В результате долгой эволюции конструкций духовых инструментов, совершенствования техники звукоизвлечения сформировались классические типы ансамблевых составов и, как следствие этого, ансамблевый репертуар. Хорошо известны ансамблевые сочинения И. С. Баха, А. Вивальди, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, К. М. Вебера, Д. Россини, К. Сен-Санса, М. Глинки, А. Глазунова, П. Хиндемита, Ф. Пуленка и др. В музыкальной практике наиболее устойчивое оформление получили классический квинтет деревянных духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна) и классический квинтет медных духовых (две трубы, валторна, тромбон и туба). Основные требования к игре в ансамбле сводятся к следующему: — согласованности и подчинению творческих намерений отдельного ансамблиста к общему исполнительскому плану и задачам коллективной игры; — обеспечению ансамблевой слаженности, связанной с временнуй согласованностью исполнения музыки (темп, ритм, агогика), качественно-звуковой слитностью воспроизведения сочинения (колористические эффекты, динамика, тембр, интонация), технической слаженностью игры (штрихи, аппликатура, смена дыхания); — пониманию каждым ансамблистом функции своей партии в общем звуковом пространстве и фактурной ткани произведения, а также музыкально-творческой идеи интерпретации и характера музыкального текста своей партии, в соотношении с общей творческой эмоциональной программой исполняемого сочинения; — способности правильного звуковысотного интонирования мелодического голоса как по "горизонтали", так и по "вертикали", а также умению исполнения партии в произведениях как гомофонного, так и полифонического склада. В условиях игры в камерном ансамбле каждый исполнитель должен стремиться, с одной стороны, к индивидуальной творческой свободе, а с другой — к подчинению общему характеру совместной игры. Поэтому высокая слаженность ансамбля всегда является результатом хорошо сбалансированного соотношения этих двух факторов.

Правильное понимание "Ансамбль духовых инструментов" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Ансамбль духовых инструментов творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх