Поиск:

Зонная природа музыкального слуха

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Зонная природа музыкального слуха":

ЗОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА — способность музыкального слуха обобщать единичные музыкальные явления в виде представления о его ступеневых качествах и узнавать эти качества при воспроизведении в единичных явлениях. Теория З. п. м. с. была разработана Н. А. Гарбузовым. Суть ее заключается в том, что каждой ступени лада соответствует не одна частота, а последовательный ряд близких частот. Эта полоса частот была названа исследователем зоной (греч. zone — пояс). В пределах одной зоны музыканты могут различать достаточно много близко расположенных к звуковому номиналу в интервальном соотношении частот (узких, средних, широких). Это значит, например, что звук ля первой октавы воспринимается не только тогда, когда слышится звук с частотой равной 440 Гц (по стандарту), но и когда частота будет, скажем, несколько меньшей (439, 438, …, 435 Гц) или несколько большей (441, 442, …, 448 Гц). При исполнении музыки произведения интонация воспринимается как фальшивая, если она выходит за пределы зоны данного звука. Это проявляется в большей степени вследствие недостаточно развитого музыкального слуха исполнителя или из-за отсутствия хороших навыков корректировки строя. Каждое исполнение мелодии на инструменте — это, по сути, проявление неповторимой множественности звуковысотной интонации. З. п. м. с. является основой для поддержания чистоты интонирования в процессе исполнительской деятельности музыканта-духовика (см. Общая настройка духовых инструментов). Существуют и другие понятия зонной природы: временные, громкостные, тембральные.

Правильное понимание "Зонная природа музыкального слуха" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Зонная природа музыкального слуха творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх