Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гайдн":
ГАЙДН Йозеф (1732—1809) — австрийский композитор. В детские годы служил певчим в хоре собора Св. Стефана в Вене. Искусством композиции овладел самостоятельно. Более 30 лет служил у венгерского князя Эстерхази руководителем музыкальной капеллы. Последние годы жил в Вене; в 90-х гг. совершил две поездки в Лондон. Гайдн оставил огромное творческое наследие — свыше 100 симфоний, более 30 опер, оратории (среди них — “Сотворение мира”, “Времена года”, “Семь слов Христа на кресте”), 14 месс (в т. ч. “Нельсон-месса”, “Месса Терезия”, “Harmoniemesse”), свыше 30 концертов для одного или нескольких инструментов с орк. (особой известностью пользуются концерты для фп. ре мажор и соль мажор, концерты для скрипки до мажор и соль мажор, для виолончели ре мажор и до мажор), 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., множество инструментальных пьес и песен. Вершина его творчества — 12 так наз. “Лондонских симфоний” (написанных в основном в Англии); среди других симфоний широчайшей популярностью пользуются “Прощальная” (№ 45), а также “Траурная” (№ 44), “Мария Терезия” (№ 48), “Страсть” (№ 49), “Охота” (№ 73), 6 парижских симфоний (№ 82—87), “Оксфордская” (№ 92). Гайдн — основоположник классической симфонии и квартета, представитель венской композиторской школы (см.) Его произведения отмечены богатством содержания, в них воспеваются светлые стороны жизни, непосредственная радость бытия. Однако им присущи также и взволнованная патетика, и глубокий драматизм, и открытое добродушие, и лукавый юмор. Музыка Гайдна подлинно народна, проникнута оптимизмом, полна изящества и обаяния. Неистощимая мелодичность, стройность формы, простота и ясность образов делают ее понятной и доступной широчайшим кругам слушателей. Гайдновская реформа в области симфонии, а также роль композитора в формировании состава симфонического оркестра имели огромное историческое значение, утвердив за Гайдном почетный титул “отца симфонии”. “Гайдн — необходимое и крепкое звено в цепи симфонического композиторства; не будь его — не было бы ни Моцарта, ни Бетховена”, — писал П. И. Чайковский.
Правильное понимание "Гайдн" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гайдн творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.