Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гилельс":
ГИ́ЛЕЛЬС Эмиль Григорьевич (1916—1985) — русский пианист. Окончил Одесскую консерваторию, в 1935—38 гг. совершенствовался в школе высшего мастерства при Московской консерватории под руководством Г. Г. Нейгауза. Уже в 17-летнем возрасте Гилельс стал победителем на 1-м Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Международное признание пришло к нему еще до войны, после побед на конкурсах пианистов в Вене и Брюсселе (1936, 1938). Один из наиболее выдающихся пианистов XX в., Гилельс покорял слушателей подлинным совершенством исполнения, ясностью мысли, блестящей виртуозностью. В историю мирового фортепианного искусства вошли многие его исполнительские шедевры (в первую очередь, интерпретации сочинений Л. Бетховена, Р. Шумана, И. Брамса, Ф. Листа, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, С. С. Прокофьева). Выступая за рубежом, Гилельс постоянно сотрудничал с лучшими симфоническими оркестрами и крупнейшими дирижерами.
Правильное понимание "Гилельс" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гилельс творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.