Поиск:

Глюк

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Глюк":

ГЛЮК Кристоф Виллибальд (1714—1787) — немецкий композитор, дирижер. Его жизнь и творческая деятельность проходили преимущественно в двух городах — сначала в Вене, а затем в Париже. В Вене состоялась премьера оперы “Орфей” (1762), с которой началась оперная реформа Глюка, завершенная им в Париже. Из многочисленных (более 100) опер Глюка поздние — “Альцеста” (1767), “Армида” (1777), “Ифигения в Авлиде” (1774), “Ифигения в Тавриде” (1779) — сыграли большую роль в истории развития европейского музыкального театра. Французскому и итальянскому придворному аристократическому спектаклю Глюк противопоставил музыкальную драму, выражающую возвышенные и правдивые чувства своей мужественной, героико-драматической музыкой. Вместе с тем Глюк считал, что музыка оперы должна сопутствовать поэзии, иными словами, должна быть подчинена законам драмы. Принципы Глюка, ярчайшего представителя классицизма XVIII в., оказали сильное влияние на развитие музыкального театра и нашли претворение (хотя далеко не буквальное) в творчестве Л. Бетховена, Л. Керубини, Г. Спонтини, Г. Берлиоза, Р. Вагнера.

Правильное понимание "Глюк" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Глюк творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх