Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гобой":
ГОБО́Й — музыкальный инструмент из группы деревянных духовых, ведущий происхождение от древней пастушеской свирели. Непосредственным его предшественником считают зурну — инструмент, распространенный на Кавказе и в Средней Азии. С XVII в. гобой — непременный участник военных оркестров, а также ансамблей, сопровождавших оперные и балетные спектакли; с XVIII в. гобой занял прочное место в симфоническом оркестре. Устройство гобоя несложно. Это небольшая (длиной около 60 см) трубка, расширяющаяся к концу. Гобой снабжен системой боковых клапанов, с помощью которых регулируют высоту звука. Воздух вдувается в трубку через язычок, расположенный на верхнем (узком) конце инструмента. Охватывая большой диапазон: гобой в разных регистрах звучит по-разному. Верхние звуки пронзительны, крикливы, нижние — резки и грубоваты; средний регистр — сочный, очень выразительный (правда, несколько “гнусавого” оттенка). На гобое великолепно звучат протяжные лирические мелодии. Менее характерны для него пассажи или резкие скачки. Гобой нередко используется как сольный инструмент и достаточно часто — в различного рода камерных ансамблях. Однако наиболее полно его выразительные возможности использованы в симфоническом оркестре. Так, например, задумчивым “рассказом” гобоя начинается II часть 4-й симфонии П. И. Чайковского: Мелодию “Танца маленьких лебедей” из балета “Лебединое озеро” играют 2 гобоя: Из разновидностей гобоя самым распространенным является английский рожок (см.).
Правильное понимание "Гобой" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гобой творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.