Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Adagio":
ADAGIO (ада́жио, правильнее — ада́джо) — одно из обозначений медленного темпа в музыке, более спокойного, чем Andante, но более подвижного, чем Largo, Lento и Grave. Часто употребляется с дополняющими словами: Adagio assai (медленнее, чем Adagio), Adagio ma non troppo (медленно, но не слишком), Adagio grazioso (медленно, грациозно) и т. п. Термин этот, как и некоторые, с ним сходные, часто обозначает наряду с указанием темпа и характер исполнения: итальянское Adagio в буквальном переводе — медленно, спокойно, тихо. Нередко термин Adagio, сохраняя свое темповое значение, служит и названием пьесы или части цикла, носящих сосредоточенный, иногда углубленно-философский характер (Adagio для струнных и органа Т. Альбинони, Adagio ми мажор для фп. Ф. Шуберта, Adagio из струнного квартета № 1 С. Барбера). Часто Adagio соседствует в одном сочинении с быстрым, энергичным разделом, образуя своего рода “диптих” (Adagio и фуга до минор для струнного квартета В. А. Моцарта, Adagio и Allegro ля-бемоль мажор для валторны и фп. Р. Шумана, Adagio с вариациями для виолончели и фп. О. Респиги). Иногда в характере и темпе Adagio композиторы пишут вступительные разделы в первых частях симфоний (симфония № 93 ре мажор Й. Гайдна, симфония № 38 ре мажор, “Пражская”, В. А. Моцарта, симфония № 4 си-бемоль мажор Л. Бетховена, симфония № 6 си-минор, “Патетическая”, П. И. Чайковского). Термином Adagio обозначают также медленный сольный или дуэтный танец в классических балетах.
Правильное понимание "Adagio" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Adagio творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.